«Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся»
Одним из показателей эффективности учебно-воспитательного процесса, организованной школой, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В рамках школьного проекта «Здоровье» и «Программы воспитания здорового образа жизни», «Профилактика злоупотребления ПАВ. Формирование ЗОЖ» используются элементы здоровьесберегающей технологии В.Базарнова и Г.К.Селевко. Физкультурно-оздоровительная работа (дни здоровья, недели здоровья, туристско-краеведческая работа и др.), летне-оздоровительная работа (лагеря дневного пребывания, лагеря труда и отдыха, загородные и республиканские лагеря), витаминотерапия, фитотерапия дают свои положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья школьников.
В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета профилактики и администрации школы: заместителя директора школы по ВР и социального педагога. Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах в районе и городе, в районно-городских и республиканских культурных и спортивных мероприятиях. Спортивные сборные команды – чемпионы города и района, призеры республиканских соревнований по национальной борьбе «Курэш», армрестлингу, гиревому спорту, зимним спортивным играм и др.
Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса - динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года - положительная. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 10,4% (2004/05 учебный год) до 7,2% (2005/06 учебный год) в начальной школе; снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания: с 18,9% (2004/05 учебный год) до 11,6% (2005/06 учебный год); уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 14,5% в 2004/05 учебном году до 8,6 % в 2005/06 учебном году.
Работа школы способствует защите обучающихся от перегрузок. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:
- введение дополнительных занятий физической культурой;
- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;
- физкультминутки на уроках, динамические паузы во время больших перемен;
- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внеклассных мероприятиях;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, диагностика зрения учащихся с 1-го по 11-й классы, регулярное проведение дыхательной гимнастики в классах;
- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;
- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.);
- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- 100%-ный охват учащихся горячим питанием;
Шеф – повар на конкурсе поваров
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем анализа заболеваемости учащихся за каждую четверть, результатов ежегодной диспансеризации.
Благодаря умелой организации учебно-воспитательного процесса школа находится в числе лучших школ города и района. В 2002 году школа стала победителем в номинации «Бережливая школа». Ежегодно школа занимает призовые места по подготовке к новому учебному году: 2004-2005 учебный год – 1 место, 2005-2006 учебный год – 1 место.
Школа с 2002 года работает в режиме экспериментальной деятельности. С 2003 г. школа является экспериментальной площадкой муниципального уровня по теме: «Обучение, развитие и воспитание на основе здоровьесберегающих технологий, способствующих успешной социальной адаптации ученика». В 2003-2004 учебном году школа стала победителем конкурса «Лучшая здоровьесберегающая школа в номинации «Активная пропаганда здорового образа жизни». По итогам 2004-2005 учебного года школа награждена Почетной грамотой за лучшую организацию работы с детьми и подростками по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по национальной борьбе «Курэш», армрестлингу, гиревому спорту, волейболу, футболу, баскетболу, лыжам, шахматам, настольному теннису, спортивному ориентированию. Ребята с желанием посещают тренажерный зал. Ежегодно на базе нашей школы проводятся зональные соревнования учителей и учащихся по волейболу. Для этого в школе созданы все условия.
В школе имеются спортивный зал (площадь 540 кв. м), раздевалки для девочек и мальчиков, тренажерный зал, открытый стадион с футбольной площадкой, малыми спортивными формами, детской площадкой для подвижных игр, хоккейный коробок для спортивных зимних игр. По итогам конкурса «Лучшая хоккейная коробка» в 2006 году школа заняла 3 место .
В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, психологической разгрузки, оборудовано помещение для игры в настольный теннис.
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся при реконструкции школы построена столовая с необходимым оборудованием, соответствующим требованиям СанПина. Для полноценного рационального питания используются овощи, ягоды, корнеплоды, выращенные силами учащихся на пришкольном участке площадью 1,5 га.