«Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся»

 Одним из показателей эффективности учебно-воспитательного процесса, организованной школой, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В рамках школьного проекта «Здоровье» и «Программы  воспитания здорового образа жизни», «Профилактика злоупотребления ПАВ. Формирование ЗОЖ» используются элементы здоровьесберегающей технологии В.Базарнова и Г.К.Селевко. Физкультурно-оздоровительная работа (дни здоровья, недели здоровья, туристско-краеведческая работа и др.), летне-оздоровительная работа (лагеря дневного пребывания, лагеря труда и отдыха, загородные и республиканские лагеря), витаминотерапия, фитотерапия дают свои положительные результаты в сохранении и  укреплении здоровья школьников.

  В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета профилактики и администрации школы: заместителя директора школы по ВР и социального педагога. Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах в районе и городе,  в районно-городских и республиканских культурных и спортивных мероприятиях. Спортивные сборные команды – чемпионы города и района, призеры республиканских соревнований по национальной борьбе «Курэш», армрестлингу, гиревому спорту, зимним спортивным играм и др.

 

   Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса - динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года - положительная. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни: с 10,4% (2004/05 учебный год) до 7,2% (2005/06 учебный год) в начальной школе; снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хрони­ческие заболевания: с 18,9% (2004/05 учебный год) до 11,6% (2005/06 учеб­ный год); уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 14,5% в 2004/05 учебном году до 8,6 % в 2005/06 учебном году.

   Работа школы способствует защите обу­чающихся от перегрузок. В школе ведется работа по сохранению физи­ческого и психического здоровья обучающихся. Формы работы по дан­ному направлению:

- введение дополнительных занятий физической культурой;

- совершенствование системы дополнительного образования путем уве­личения количества кружков повышенной двигательной активности;

- физкультминутки на уроках, динамические паузы во время больших перемен; 

- формирование здорового образа жизни во время уроков,  на класс­ных часах, внеклассных  мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, диагностика зрения учащихся с 1-го по 11-й классы, регулярное проведение дыхательной гимнастики в классах;

- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

 

 

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.);

- четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100%-ный охват учащихся горячим питанием;

Шеф – повар на конкурсе поваров

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формиро­ванию здорового образа жизни;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий от­слеживается путем анализа заболеваемости учащихся за каждую четверть, ре­зультатов ежегодной диспансеризации.

    Благодаря умелой организации учебно-воспитательного процесса школа находится в числе лучших школ города и района. В 2002 году школа стала победителем в номинации «Бережливая школа». Ежегодно школа занимает призовые места по подготовке к новому учебному году: 2004-2005 учебный год – 1 место, 2005-2006 учебный год – 1 место.

 

  

Школа с 2002 года работает в режиме экспериментальной деятельно­сти. С 2003 г. школа является экспериментальной площадкой муниципального уровня по теме: «Обучение, развитие и воспитание на основе здоровьесберегающих технологий, способствующих успешной социальной адаптации ученика».  В 2003-2004 учебном году школа стала победителем конкурса «Лучшая здоровьесберегающая школа в номинации «Активная пропаганда здорового образа жизни». По итогам 2004-2005 учебного года школа награждена Почетной грамотой за лучшую организацию работы с детьми и подростками по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

 Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на про­паганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные сорев­нования по национальной борьбе «Курэш», армрестлингу, гиревому спорту, волейболу, футболу, баскетболу, лыжам, шахматам, настоль­ному теннису, спортивному ориентированию. Ребята с желанием посещают тренажерный зал. Ежегодно на базе нашей школы проводятся зональные соревнования учителей и учащихся по волейболу. Для этого в школе созданы все условия.

 

 В школе имеются спортивный зал (площадь 540 кв. м), раздевалки для девочек и мальчиков, тренажерный зал, открытый стадион с футбольной площадкой, малыми спортивными формами, дет­ской площадкой для подвижных игр, хоккейный коробок для спортивных зимних игр. По итогам конкурса «Лучшая хоккейная коробка» в 2006 году школа заняла  3 место .

 

 

  В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, психологической разгрузки, оборудовано помещение для игры в на­стольный теннис.

 

 

 В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся при реконструкции школы построена столовая с необходимым оборудованием, соответствующим требованиям СанПина. Для полноценного рационального питания используются овощи, ягоды, корнеплоды, выращенные силами учащихся на пришкольном участке площадью 1,5 га. 

 

 

 

Hosted by uCoz